Клуб +ЗА+ общество любителей навигации
Наш питомец
Меню сайта
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:03:54

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Логин:
Пароль:
Категории раздела
новости [137]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » новости

Motorola c поддержкой ГЛОНАСС
Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев рассказал, что достигнута договоренность с компанией Motorola о проведении разработок мобильных телефонов со встроенной поддержкой ГЛОНАСС. Эту информацию также подтвердили и в Минкомсвязи, отметив, что сейчас решается вопрос о размещении производства. Сроки выпуска телефона пока не раскрываются, но, по мнению экспертов, телефон может появиться на российском рынке не ранее конца 2010 года, сообщает РБК daily.
Как заявили в российском представительстве Motorola, ранее компания подписала с российской компанией "Информинвестгрупп" меморандум о взаимопонимании в сфере изучения возможностей локализации производства оборудования для сетей 4G, как WiMAX, LTE, а также ГЛОНАСС в России.
Правда аналитик JSon & Partners Сергей Савин рассказал журналистам, что интеграция чипов ГЛОНАСС в мобильные телефоны вряд ли является конкурентным преимуществом. К тому же интеграция подобного чипа сильно поднимет устройство в цене. Однако появление компактных ГЛОНАСС-чипов можно считать хорошим маркетинговым ходом.
Накануне, напомним, премьер-министр Владимир Путин поставил задачу вице-премьеру Сергею Иванову уже к концу 2010 года перейти к полной коммерциализации ГЛОНАСС на бытовом уровне.
Исполнительный директор компании "Русские навигационные технологии" Иван Нечаев считает, что в концепцию Владимира Путина о коммерциализации ГЛОНАСС до конца 2010 года производство сотовых телефонов со встроенной ГЛОНАСС не укладывается. Средний цикл производства составит полгода плюс время выхода на рынок — поэтому коммерциализация этого сегмента ГЛОНАСС-технологий в лучшем случае будет только через год-два, только тогда появятся на рынке сотовые телефоны со встроенными ГЛОНАСС-приемниками.
Генеральный директор "Навигационно-информационных систем" Александр Гурко считает, что переход и бурный рост на потребительском рынке ожидается в начале 2011 года.
Наземные технологии российской навигационной системы ГЛОНАСС пока существенно уступают американскому аналогу - GPS (Navstar). Донедавнего времени одной из ключевых проблем развития рынка ГЛОНАСС-навигации в России и в мире было отсутствие конкурентных GPS-аналогам приемников, способных работать с сигналами российской навигационной системы. Габариты, энергопотребление и стоимость ГЛОНАСС/GPS приемников были на порядок выше, чем у их GPS аналогов.
История ГЛОНАСС Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) была разработана в СССР в начале 1980-х годов и сейчас принадлежит Российским аэрокосмическим силам. Первые три спутника системы были запущены в октябре 1982 года с космодрома Тюратам в Казахстане. Прием первых сигналов начался в декабре 1983 года.
Полностью система должна была начать функционирование в 1991 году, но реально заработала только в сентябре 1993 года. Полное укомплектование спутниками произошло в декабре 1995 года. На пике своей эффективности система гарантировала аккуратность измерения местоположения в 55 м по горизонтали и 70 м по вертикали в общедоступном стандарте. Более точный сигнал был доступен только для военных нужд.
В свои лучшие годы группировка спутников состояла из 24 штук, в связи с плохим финансированием программы к апрелю 2002 года на орбите осталось только 8 работающих спутников, что сделало их использование неприемлемым.
Тогда же началась разработка новой программы ГЛОНАСС-М. Космические аппараты типа "Глонасс-М" эксплуатируются с декабря 2003 года. Они созданы в железногорском (Красноярск-26) ОАО "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева на базе тех же проектно-конструкторских решений, что и их предшественники - аппараты типа "Глонасс".
Основные изменения в "Глонасс-М" свелись к модификации антенно-фидерного устройства, увеличению срока активного существования досеми лет (у советской "Глонасс" этот параметр составлял 3 - 4,5 года), введению второй навигационной частоты для гражданских пользователей. Масса одного космического аппарата - 1415 кг.
Сроки запуска "новой" системы ГЛОНАСС в национальном российском масштабе несколько раз отодвигались. Для бесперебойного покрытия территории России нужно как минимум 18, а для покрытия всего мира - от 24 до 30 спутников. Объявлено, что ГЛОНАСС в настоящий момент находится "на этапе развертывания спутниковой группировки". Основой системы должны стать 24 аппарата, движущихся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях с наклонением 64,8 и высотой 19,1 тыс. км.
Принцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте (координаты которого необходимо получить) до спутников, положение которых известно с большой точностью. Таблица положений всех спутников называется альманахом, которым должен располагать любой спутниковый приемник до начала измерений. Обычно приемник сохраняет альманах в памяти со времени последнего выключения, и, если он не устарел, мгновенно использует его. Каждый спутник передает в своем сигнале весь альманах.
Таким образом, зная расстояния до нескольких спутников системы, с помощью геометрических построений можно вычислить положение объекта в пространстве. Для осуществления возможности измерения времени распространения радио сигнала каждый спутник навигационной системы излучает сигналы точного времени в составе своего сигнала используя точно синхронизированные с системным временем атомные часы.
При работе спутникового приемника его часы синхронизируются с системным временем и при дальнейшем приеме сигналов вычисляется задержка между временем излучения, содержащимся в самом сигнале, и временем приема сигнала. Располагая этой информацией, навигационный приемник вычисляет координаты антенны, а накапливая и обрабатывая эти данные за определенный промежуток времени, становится возможным вычислить такие параметры движения, как скорость, пройденный путь и т.д. В реальности работа системы происходит значительно сложнее.
Единственная полностью работающая спутниковая навигационная система в настоящее время - Navstar, которая принадлежит министерству обороны США, что, собственно, считается другими государствами ее главным недостатком. В мире она более известна под названием GPS.
Galileo - европейский проект спутниковой системы навигации. Европейская система предназначена для решения навигационных задач для любых подвижных объектов с точностью менее одного метра. Точность бытовых приемников Navstar (GPS) колеблется от 10 до 35 метров в зависимости от условий приема сигналов - в городе или за его пределами и т.п. - но зато они стоят очень недорого.
Ныне существующие GPS-приемники не смогут принимать и обрабатывать сигналы со спутников Galileo , хотя достигнута договоренностьо совместимости и взаимодополнении с системой Navstar (GPS) третьего поколения.
Так как финансирование проекта будет осуществляться в том числе за счет продажи лицензий производителям приемников, следует ожидать, что цена на последние будет несколько выше сегодняшних.
Помимо стран ЕС достигнуты договоренности на участие в проекте с такими государствами, как Китай, Израиль, Южная Корея, Украина и Россия. Ожидается, что Galileo войдет в строй в 2013 году, когда на орбиту будут выведены все 30 запланированных спутников (27операционных и 3 резервных).
Компания Arianespace заключила договор на 10 ракет-носителей "Союз" для запуска спутников начиная с 2010 года. Космический сегмент будет дополнен наземной инфраструктурой, включающей в себя два центра управления и глобальную сеть передающих и принимающих станций.
В отличие от американской GPS и российской ГЛОНАСС, система Galileo не контролируется ни государственными, ни военными учреждениями. Разработку осуществляет Европейское аэрокосмическое агентство (ЕКА). Общие затраты на создание системы оцениваются в 3,8 млрд. евро, включая стоимость инфраструктуры на Земле.
Две трети капиталовложений будут сделаны частными компаниями и инвесторами, а одна треть ЕС и ЕКА. Планируется, что система будет бесплатна для всех, однако за большую по сравнению с GPS точность придется платить отдельно.
Однако развитию системы мешают разногласия европейских стран в финансировании программы. Например, Франция активно поддерживает ее развитие, что означает для этой страны независимость от технологий США. Другие страны считают, что выгоднее использовать бесплатно систему GPS.
Категория: новости | Добавил: SSS (17.02.2010)
Просмотров: 726 | Теги: Motorola
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новое на форуме

Route66

(7)

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2021Используются технологии uCoz